I C E L A N D bike trip - 2011

2 - 16  июля 2011


Планы на лето 2011 были другие и не очень определенные. Но так вышло, 
что решение поехать в эту замечательную страну возникло неожиданно! 
К хорошему привыкается очень быстро. А Исландия сочетает в себе все самое хорошее, что может быть для туриста.




Первые километры нашего похода. Горный массив  EYJAFJALLAJOEKULL
План похода был такой:   за 2  недели проехать по  маршруту  
 HVOLSVOELLUR-SKOGAR-VIK, вокруг ледника MYRDALSJOEKULL,
 через LANDMANNALAUGAR,  водопад HAIFOSS, GEYSIR с возвратом в  KEFLAVIK.





Что может быть хуже дождя ? - Ветер..., встречный ветер такой силы, 
что ехать становится небезопастно.
За 15 км до кемпинга в Скогаре идем пешком. Иногда удается проезжать по  50-100м,
ветер просто останавливает !  По скорости теней от туч и проезжающим машинам  вычисляем скорость ветра - 60-70  с порывами  до 90 км/ч



Делаем привал у  придорожной насыпи с подветренной стороны, ехать дальше  нереально. Привал затянулся на  часа полтора. Мимолетом делаю фотку типичной исландской машинки. :-)
Думаем идти вперед 15км или вернуться 30км по  ветру в ближайший из кемпингов.
Решили - вперед !  И вот тут  удача. Через 10 -15 мин борьбы с ветром  нас подбирает добрый дяденька на пустом автобусе. :-)


Водопад Скогафос.
В кемпинге штиль. После "поселения" и ужина идем к водопаду.



 Следующий день у нас расслабуха!  Идем по тропе SKOGAR-THORSMOERK к одному из кратеров вулкана EYJAFJALLAJOEKULL .



 Тропа идет  среди  многочисленных водопадов ущелий и каньенов.



До вулкана  не  далеко и очень  много пепла. Самые крупные частицы  оседают
недалеко от извержения в виде  черного песка.



Погода  не  радует ! Иногда  идет  мелкий дождь, условия для фотографирования хуже не придумаешь, но всеравно очень красиво. 



Пепельная целина


Экстрим фотосессия.
Экстрим видеосессия :-)




Вода течет  из горы.



Такого большого разнообразия водопадов в одном месте мне еще видеть не  приходилось.


Около высоты 700м над уровнем моря водопады  исчезают. 



Мы  "входим"  в зиму.




Снег, лед и пепел.



Высота около 1000м. Из глубины острова на нас двигается сплошная облачность..
  До кратера вулкана около 500 м.



*



Место мартовского 2010 г  извержения EYJAFJALLAJOEKULL.
До сих пор над лавой поднимается вулканический дым.
Мартовское извержение было не сильное, но в 9,5км западнее,  в апреле месяце, за  ним
последовало НАСТОЯЩЕЕ,  вызвавшее паралич европейского и трансконтинентального
авиасообщения.
Как только мы оказались возле вулкана, подул сильный ветер, полил дождь и опустилась
туча-туман  с видимостью 15-20м. И все это при температуре около 5 градусов.
Были моменты, что ориентироваться на обратной дороге нужно было по GPS.
За  день мы прошли пешком 31 км.



По дороге в  Вик  заехали в DYRHOLAEY.



В  DYRHOLAEY  можно "зависнуть" и побродить пол дня или даже день.
Палатки тут  ставить нельзя,  да  и особо негде. По нашему это что-то типа заказника.


Место очень красивое и заслуживающее пристального внимания
любителей пофотографировать.



Кемпинг Вик
Целый день, удаленные от столицы  кемпинги, полупустуют и где-то к 17-19 часам начинают
слетаться  пилигримы. Под вечер, на  нашей лужайке добавилось еще 2 палатки. Реально это перенаселение !!  :-). 2 года назад мы тут стояли одни .



Пляжик, не далеко от нашего кемпинга.


Снято где-то ТУТ.
Направление сьемки юго-запад. Оптическое увеличение 8х .Расстояние до машины около 10км. В этот день погода была  замечательная и даже дул попутный ветер.
В этот же день, подьезжая к мосту через речку MULAKVISL,  остановились на  небольшой привал.
 Обратили  внимание на характерный запах сероводородного  газа.
В воду с моста были подвешены какие-то датчики.
Мы даже не догадывались, что этому мосту осталось стоять считаные часы !



Наша очередная ночевка была  уже далеко от цивильных кемпингов. Мы стали "дикарем" около  дороги  F206, что ведет  к  вулкану Лаки. Кругом пепел и северные цветочки.


F206 - дорога к вулкану Лаки.
По карте я насчитал 9 бродов. Переходить вброд пришлось раз 5.

 
Водичка ледниковая, наверно градусов 5. Одеваем сандали  и вперед !
Эту машинку с немцами мы еще догоним  и перегоним !



На высоте около 500 м вьезжаем в тучу.



Перед очередным бродом, что ежики в тумане, натыкаемся на машину  семейства из Германии.
Они явно озадачены. До противоположного берега метров 30. Их "паркетник" может не догрести.
Великовозрастный сынок,  как истинный полководец,  держит в руках полевой бинокль,
 а на лице выражение отчаяния. 
Немцы с огромным удивлением и любопытством наблюдают за  нами.
Я перехожу речку с ходу и налегке - никаких проблем.
Возращаюсь за  байком и  сразу его перевожу на другой берег. 
Мои товариши  не  спешат -  мокро и холодно,  наверно  боятся ноги замочить :-)
Зато у меня есть время сделать этот снимок ...
А немцы капитулировали, развернулись !


 Когда  мы подьехали к самому вулкану Лаки, смотреть-то особо нечего было. Все виды скрывал мерзкий туман.
Ставить  палатку  на  стоянке для машин  было как -то  несолидно (хоть и ни одной машины не было)!
В других местах  ставить нельзя - это заповедник ! До  кемпинга около 15 км не самой лучшей дороги.
И вот,  второй подарок судьбы!  Неожиданно подьехала машина рейнжера этого заповедника!
  Барышня- рейнжер оказалась настолько любезной, что сама  предложила нас подвезти до кемпинга.
Мы даже   не  сопротивлялись ! :-)




Она не только нас  подвезла, но провела небольшую экскурсию и рассказала 
интересные факты этого заповедника.
Про Лаки рекомендую почитать в  Википедии. 
Это извержение для  исландцев имело трагические последствия ! 


 
Кальдера-озеро одного из многочисленных вулканов Лаки. Представляю как тут красиво в
хорошую погоду вечером.




Справа пепел вулкана Гримсвотн. Отсюда до самого вулкана Гимсвотн 60 км.
Наша экскурсовод рассказала, что в момент извержения Гримсвотна, пепельные осадки были
 настолько плотные, что дальше вытянутой руки уже ничего  не было видно



Кемпинг BLAGIL  бесплантый. 
Вернее это даже  не  кемпинг а домики фермеров.
Они тут живут осенью, когда сгоняют своих овец в отары для зимовки.
Летом тут тусуются туристы.
Останавливаться тут  можно  и даже нужно, чтоб оставить вещи и налегке поездить-походить по заповеднику !



 Кемпинг  KIRKJUBAEJARKLAUSTUR .
Тут у нас внеплановая остановка. Целый день с утра идет дождь, надо подсушиться ...



.... и празднично подкрепиться



 Следующий день нам преподносит отличную и безветренную погоду.
Но меня это не очень радует!

Эта и все следующие фотографии НЕ должны были появиться в этом отчете ..



Утром, покинув кемпинг KIRKJUBAEJARKLAUSTUR, по дороге N1  едем  продолжать
наш маршрут. Через мин 20 с нами поравнялся большой жИп и водитель просит остановиться.
Это служба спасения. Но нам вродь помощь как раз в этот  момент и не нужна ! Нам обьявляют
шокирующую новость: - "Случилось извержение вулкана и сель полностью уничтожил мост! ! ! "
Какой вулкан?  какой мост? мы не поняли. Звоню в Киев из инета узнаю противоречивые
данные по вулкану.. то ли Катла, то ли Хекла ? Катла нам как бы не мешает а вот Хекла вроде и
недалеко от нашего маршрута . Где разрушен мост тоже не понятно..



Сидим и чешем "репу" .. а правильно ли мы поступили,  что приняли решение обьехать всю страну  в обратном направлении! ? На байках точно не успеем. Будем обьезжать на автобусах.
Ближайший автобус в Хофне.На байках до Хофна за 2 дня без проблем,
но без встречного ветра!



Подьезжаем к национальному парку Скафтафель.


 Горный массив и ледник Ватнаекуль.
Этот и 3 следующих кадра зделаны вот на ЭТОМ участке дороги N1.


 
Красивая  скала,  Lomagnupur.



Движения авто практически нет. Это не  только  далеко от столицы, но  и еще разрушен мост. Попасть сюда из Рейкьявика большая проблема. Надо ехать либо вокруг  страны, либо через центр на хорошем внедорожнике.



Так выглядит на карте  кусочек  этого горного массива .






 Очередная "дикая"  стоянка около ледника KVIARJOEKULL
Это место мы очень долго искали, но оно  того стоило.
Пару раз за ночь мы слышали мощные раскаты "грома". 
Где-то в недрах ледника, трескался  и ломался лед, разнося по всей долине жутковатый рокот.



 8х   увеличение.  На предыдущем кадре виден этот фрагмент. До ледника ~2,5 километра



Заскочили на пол часика в Лагуну айсбергов




 ноу комент




На одной из придорожных стояночек...
Красноречивый и молчаливый призыв к сознательным гражданам Мира!
И наверно этот призыв услышан  !  :-) 
По  всей стране, за два раза  что мы были, я НЕ увидел НИ  одной мусорной кучки  или мусора оставленного туристами!  В центральной части страны и убирать-то особо некому, но  везде  чисто.



 Я делаю шаг вправо - лошадка шаг в туже сторону, делаю шаг  влево лошадка за мной :-)
Какие-то они не  такие, как наши, а более компактные.



 В  кемпинге Хофна, наконец-то прочли,  что случилось и где смыло мост.
И уже в спокойной обстановке, глядя на карту, видим, что  могли  без  проблем ехать  по своему первоначально задуманному маршруту.




Интересный агрегат в кемпинге Хофн. На нем приехали парень и девушка. 
А когда они  ехали, то получалось у них бодренько. Вес такого байка около
30 кг а стоимость приближается к 5 000E


За 2 дня нам надо проехать  на 3 автобусах:  Хофн - Эгилстаддир- Акурери - Хверавелир-Гуллфос.




Это еще южное побережье Исландии.



Если кто-то когда то будет планировать веломаршрут по Исландии, обязательно обратите внимание на  участок Эгилстаддир - Хофн.
Дорога очень красивая, НО !... есть один перевал средней сложности.



 *




Костя нашел себе "кореша",  или "кореш"  его нашел. ?! :-)  Но язык они однозначно нашли общий!
Кореш оказался  швейцарцем. Он архитектор, но без  работы. Скажем так -   ушел в творческий отпуск и решил  месяц покататься по Исландии. 
Путешествует один. Вот и потянуло его на общение с жителями экзотической для него страны.


Не далеко от оз Миватн.
Так начинаются пылевые бури.


 Акурери.
Пакуем байки.


 Стоимость топлива  по всей Исландии практически одинакова.
Курс  кроны к доллару ~ 115:1  Итого имеем 1 литр по 2 $




Не большой паровой вулканчик в Хверавелире. Высота около 1,5 метра.




Дорога F35.
Тут автомобильный трафик довольно оживленный.



Kerlingarfjöll .
В горной пустыне клочек цивилизации.
У этого небольшого турприюта  даже есть  своя  маленькая электростанция.



Вдоль дороги F35




Встречный трафик в пустыне ! 
Коса до пояса, какая-то пляжная одежда и наверно полные сумки косметики  :-)
Без сомнения, "клиент-ка" только вчера-сегодня с самолета и до этого ездила вокруг какого- нибудь городского озера.


 А вот и Долина гейзеров.





Гейзер Строккур.
Через мгновение вся эта масса взметнется на  высоту 25-30 м


Обратная сторона Долины гейзеров. Было интересно, что находится за ближайшей горой.
Оказалось, что-то вроде дачных  участков.



По дороге  в Гриндавик. Озеро Клеифарватн.  Геотермальная зона.




Прямо у края озера кипящая грязь.


АДъ на Земле. -)


Опять дождь не дал возможности нормально фотографировать... Но  что характерно для Исландии, так это то,  что уже через часа полтора-два мы ехали в шортах и футболках. И над нами небыло ни облачка.



SELTUN - геотермальная зона.



Обратил внимание на такую штуку недалеко от дороги. Сфоткал. Выяснил, что это высокоточный GPS. Его стоимость порядка 5 000- 10 000$.




Не далеко от Гриндавика.



Тихий и очень спокойный городишко Гриндавик с самым лучшим кемпингом   !



"В тихом омуте черти водятся!"  Список кораблекрушений при входе в бухту Гриндавика





Под финиш похода какая-то символическая получилась фотография .




Кемпинг Гриндавика.
На следующий день мы перебрались в кемпинг Алекс, что около аэропорта.
А по пути мы покисли 4 часа в Голубой лагуне.


******

*****


На прощание  фотка Рейкьявика с борта Боинга 757-300






Любителям статистики

Общие  расходы на поездку ОДНОГО  человека  получились такие:

+35Е виза
+200 грн  страховка
+330 грн  продукты  в киеве 
+740 грн  поезд до  варшавы
+430 Е самолет до Рейкьявика  с  Варшавы  и обратно
+40 E  перевоз  байков в самолете в обе стороны
+30 E  Голубая лагуна
+300 $  расходы на продукты, кемпинги  автобус  с  аэропорта и до Хволсволура в Исландии
  :-(               незапланированный расход ~~~ +300$ объезд острова  на 3  автобусах 


курс грн к $   8:1
курс грн к Е 11,5 :1





Километраж  по  дням.
03 июль   162 км Скогар  (из них 100 км автобус до Хволсвелира)
04 июль     31 км Скогар  (радиалка, пешком к вулкану)
05 июль     47 км Вик кемпинг
06 июль     74 км дорога на  Лаки
07 июль     68 км кемпинг около Лаки (из них ~20 км на джипе рейнджера)
08 июль     47 км Киркьябейардклаустур :-) кемпинг
09 июль   120 км   ледник .. 
10 июль   100 км  Хофн кемпинг
11 июль   474 км Акурери кемпинг (переезд 2 автобусам) 
12 июль   327 км Гейзер кемпинг    (автобус и совсем немного на байках ~ 15 км)
13 июль   106 км Рейкьявик кемпинг
14 июль    65 км + 7км Гриндавик кемпинг
15 июль    29 км  Алекс кемпинг
16-17 июль   ~ 20 км  Варшава





P.S.  Более  подробная  информация  о  подготовке  похода  в  Исландию.
             -  2009 год
             -  2011 год























free counters
Free counters

Комментариев нет:

Отправить комментарий